Сценарий дня именинника с участием Пирата (2 класс)
Вот и прошел наш день именинника. В итоге сценарий получился с участием Пирата и Медсестры - потому что такие костюмы нашлись у наших родителей. Здесь я постараюсь проанализировать, каке конкурсы были удачными, а какие - не слишком.
---------------------------------------------------------------------------
Входит МЕДСЕСТРА:
Здравствуйте, ребята! Сколько лет мы с вами не виделись! Сколько лет вам исполнилось? Ну-ка кричите громче, я не поняла! Вы меня, конечно, не помните ― я работаю медсестрой в том роддоме, где вы родились. А я помню вас совсем маленькими, в пеленках. Вы кричали «Уа, уа!», и успокоить вас можно было только с помощью соски. Давайте вспомним, как это было:
1. Конкурс "Успокой младенца". 2 картинки с младенцами, 2 соски с пластилином. По 1 человеку из каждой команды должны с завязанными глазами дойти до плаката с младенцами и приставить соску ко рту. Участники команды помогают своему участнику криками: если игрок приближается к цели, то кричат тише и совсем замолкают, чем дальше от цели ― тем громче кричат «У-а!»
(Этот конкурс не очень получился, потому что среди криков ДВУХ команд участникам было очень трудно ориентироваться. В итоге дети подходили к своим игрокам и командовали "Левее, правее, ниже, выше!" И тогда все получилось. Возможно, эту игру лучше проводить с ОДНОЙ командой, и не такой большой, как класс)
Входит ПИРАТ:
Отлично, отлично, и судовой врач здесь!
МЕДСЕСТРА:
Какой судовой врач? Я медсестра, пришла поздравить своих бывших питомцев с днем рождения!
ПИРАТ:
С каким еще днем рождения? У меня тут будет проходить кастинг на будущих пиратов! Представляете, ребята ― море, солнце, приключения... (увлекаясь) дележ добычи, драки, ром... (в сторону) ой, что-то я оговорился. В любом случае мне надо проверить, нет ли у вас морской болезни. Поиграем в игру «Море волнуется»
2. Игра "Море волнуется". Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает.
(Игра прошла неплохо)
МЕДСЕСТРА:
Нет у них никаких болезней ― ни морских, ни сухопутных! Я сама им прививки делала. Вот этим вот шприцем! Но все равно в пираты они не пойдут! Они все станут учеными, поэтами, журналистами, программистами и так далее. И вообще они любят русский язык и математику, а не драки с выбиванием глаз. Поднимите руку, кто любит русский язык?
3. Задание для тех, кто любит русский язык. (Показывает карточки с разными гласными) Что это за буква? Давайте споем песню про день рождения, заменяя все гласные этим звуком!
(А аграя на гармашка
У прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году!
А теперь вот этим. И вот этим. (Второй и последующие разы можно петь всем классом).
(Каждый отдельный ребенок звуки подставлял хорошо, а вот хора не получилось. Лучше, чтобы дети пели хором правильный вариант песни, а измененные варианты пусть поют по очереди).
МЕДСЕСТРА:
А кто любит математику?
4. Шутливые загадки по математике. Ответьте на эти вопросы:
В пирог вонзилась пара вилок.
И сколько получилось дырок?
(8)
Сколько ушей у шести мышей?
(12)
Два осьминога шли купаться.
Сколько намочили ног?
(16)
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Скажите, сколько чашек
Разбилось у букашек?
(9)
Любит зайчик повторять,
Что восемь на четыре -...
(32)
Знают все, кого ни спросим:
Трижды девять -...
(27)
В корзинке у меня лежат
Три полдюжины опят.
(18)
(Загадки по математике разгадывали очень хорошо. Ваня даже знал, что такое "дюжина"!)
ПИРАТ:
Что-то дети у вас только учатся и учатся! Они хоть раз букашку живую в глаза видели?
МЕДСЕСТРА:
Не беспокойся, окружающий мир они тоже хорошо знают! Можешь сам проверить.
4. Поиграем в игру "Воздух, вода, земля". ПИРАТ берет мяч, дети становятся в круг. Он рассказывает детям, что существует три стихии. В воде живут рыбы, в воздухе - птицы, на земле ― животные. Игра состоит в том, что ведущий называет одну из стихий и одновременно бросает мяч какому-либо участнику. Тот должен поймать мяч и назвать существо, которое обитает в этой стихии.
(Это необъяснимо, но эта игра вызвала большие затруднения. Большинство ребят подолгу держало мяч в руках, прежде чем ответить, а некоторые вообще отвечали неправильно. Нельзя сказать, что эта игра удалась).
ПИРАТ:
Вот это другое дело! Таких я бы взял в свою команду! Сейчас я вам устрою еще одно испытание:
5. Поиграем в игру «Адмирал на борту». ПИРАТ объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Кругом!Бег на месте!Шаг на месте!
(Игра удалась. Только некоторые дети слишком устали, а некоторые - слишком возбудились. После нее лучше провести какую-нибудь очень тихую игру, которая не требует интеллектуальных усилий).
ПИРАТ (про себя):
Команды они выполняют неплохо. Да только нужны ли мне такие грамотные пираты? Умножают и делят они слишком хорошо ― таких при разделе добычи не обманешь. Умные... Таким грязный носовой платок за карту с сокровищами не выдашь...Ладно, устрою им последнее испытание...
ПИРАТ:
А ну-ка, имениннички, подойдите ко мне! Я решил устроить вам последнее испытание.
6. Разгадывание кроссвордов. Разделить класс на 2-3 группы и каждой дать свой кроссворд.
(Разгадали все хорошо, но человека три наотрез отказались участвовать. Тут важно, чтобы группы были не слишком большими).
ПИРАТ (про себя)
Что-то больно быстро они соображают. Пожалуй, еще быстрей меня до какого-нибудь клада доберутся. Ну и дети нынче умные пошли, и это ведь только второй класс! Где же мне теперь искать себе помощников? В детском саду, что ли?
(Вслух): Нет, ребята, я тут подумал ― вы мне не подходите. Никто из вас не прошел проверку на пирата. Все, кастинг окончен. Я ухожу! (Уходит обиженный и недовольный).
МЕДСЕСТРА:
Надеюсь, ребята, вы не расстраиваетесь, что вас не взяли в пираты? Не такая уж у них веселая жизнь ― каждый хочет другого обмануть, никакие они не друзья. А у вас ведь дружный класс? Дружный? Давайте проверим!
7. Шутливый тест на дружный класс. Надо выстроить детей в один большой круг, чтобы каждый смотрел в затылок впереди стоящему. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.
(Очень долго мне не удавалось сделать тесный круг. Вопреки всем моим усилиям круг разрывался и превращался в шеренгу. В итоге где-то минут пять мы невольно играли в "Хвост дракона" - когда голова гоняется за хвостом :)))
МЕДСЕСТРА:
Ребята, какие Вы молодцы! Теперь видно, что вы всегда можете друг на друга опереться! А у кого из вас день рождения был зимой и весной? Я хочу с вами получше познакомиться. Выходите ко мне, и пусть ваши одноклассники немного о вас расскажут
8. Одноклассники читают о каждом поздравительные стихи
(Стихи сочиняли мы с учительницей сами, поэтому они были очень индивидуальными и ... хорошими! :)))
МЕДСЕСТРА:
Как хорошо друзья вас похвалили! Молодцы! Поздравляю всех именинников с тем, что вы учитесь в таком дружном и веселом коллективе! Обещаю прийти к вам на выпускной и посмотреть, чему еще вы научились. А теперь мне пора на работу, а вам пора пить чай!
9. Вручение подарков. Чаепитие.
--------------------------------------------------
Реквизит: карточки с гласными, мяч, 2 плаката с младенцами, 2 шарфа, 2 соски (кончик соски мы отрезали и набили ее пластилином, чтобы прилипала к бумаге), 3 «кроссворда», костюмы Пирата и Медсестры.
- 28 мая 2011
- 1 Комментарии
1 · Тамара · 20 ноября 2011
Отличный сценарий для второклассников. А вот в третьем классе, дети уже более самостоятельные, они придумали сценарий, исполнили роли без взрослых и остались очень довольны. Так сказала учительница на родительском собрании.