Утро.
Вручение подарка от родителей — сценка с участием любимых игрушек Козы и Мишки. Они поздравляют Лену с днем рождения и дарят подарок.

День. Празднование с родственниками.
Гости изучают СТЕНГАЗЕТЫ, тискают Лену и Катю. Мама приглашает к столу:

Дом наполнился гостями,
Разделите радость с нами -
Будем тосты поднимать,
Поздравленья принимать!
др

Угощение. Игровая программа начинается словами:

За год дочка подросла,
И уже сама пошла!
Всю родню она сплотила,
Опытом обогатила!

За год многому научилась не только Лена, но и мы, взрослые, и старшая сестренка. Сейчас мы проверим, чему же мы все научились благодаря Леночке — шаг за шагом!(Разложить дорожку из следов, которые ведут к большой цифре «1» на стене. На каждом следе написано задание).


1.Первый шаг — задание «Режим дня» (бабуля).

Составить режим дня именинницы из предложенных карточек:
Завтрак
Сон у мамы на ручках
Сон у папы на ручках
Обед
Полдник
Ужин
Последний ужин
Дозаправка
Веселые дикие крики
Сердитые бешеные крики
Подвижные игры со старшей сестрой
Чтение книг в манеже
Интеллектуальные игры в кроватке
Игра на народных инструментах и т. д.

2.Второй шаг — конкурс «Пеленание куклы» (папа и дедушка Вова).

Папе и дедушке выдать кукол и пеленки. Кто быстрей запеленает?

3.Третий шаг — задание «Меню ребенка» (бабушка Таня и тетя Оксана).

Выбрать из предложенных карточек с названиями различных блюд те, на которых написаны детские. Названия взрослых блюд были подобраны таким образом, чтобы тоже напоминали детские. (Поспорили, можно ли годовалым детям давать молоко и малину).

4.Четвертый шаг — конкурс «Дуэль на стихах» (папа и старшая сестра).

Папа и Катя одновременно рассказывают Лене стихотворения «Идет бычок, качается» и «Зайку бросила хозяйка». На кого Лена будет обращать больше внимания, тот и победил. (Это был самый веселый конкурс, хотя для ребенка самый стрессовый).
др

5.Пятый шаг - «Аукцион пословиц о детях» (бабушки).

Бабушки по очереди рассказывают пословицы и поговорки о детях, со словами «дитя, ребенок, младенец» и т. д. Кто последний называет, тот победил. (Быстро кончился, пришлось объявить аукцион детских стихов, колыбельных и т  д.)

6.Шестой шаг — «Угадай любимую игрушку» (Старшая сестра).

Собрать паззл, на котором изображена игрушка, назвать ее. (Катюша справилась даже без образца, хотя я сомневалась).

7.Седьмой шаг — игра «Верю-не верю» (для всех).

Верите ли вы, что:

  • В Японии при рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в специальный мешочек, который затем закапывают под вишневым деревом. (Нет. На самом деле его кладут в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца).
  • В Голландии и Дании родители полагают, что полноценный отдых важнее, чем развитие интеллекта. Считается, что ребенок вполне развит, если к двум годам он может самостоятельно катать игрушку-каталку. (Да).
  • В Корее не принято отмечать первый день рождения ребенка, так как это может привлечь злых духов,  которые испортят ребенку всю жизнь. (Нет, наоборот - отмечается с исключительной пышностью. Виновнику торжества шьют яркий национальный костюм из цветного шелка, сажают рядом с родителями, а все родственники дают ему поучения и наставления).
  • У одного из народов Африки дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении — их устраивают в специальных отверстиях, проделанных в земле.  (да).
  • В Спарте воспитанием девочек не занимались вообще, считалось, что женой и матерью можно быть и без особых навыков. (Нет, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их также учили пению и танцам).
  • На Украине верили, что если ребенок часто плачет и капризничает — значит, его подменили ведьмы. Надо положить подменыша на навозную кучу и сечь березовыми розгами до тех пор, пока ведьма не прилетит и не возьмет своего ребенка, а взамен принесет настоящего. (Да)
  • На Руси отлучали от груди ребенка не постепенно, а в один день. И в этот же день было принято гадать о будущем малыша. Перед ребенком на полу раскладывали разные предметы: хлеб, веретено, деньги, ножик и смотрели, к чему потянется кроха. (да).


8.«Гадание» о судьбе — мы тоже сегодня погадаем.

Положить перед ребенком гантель (здоровье), кольцо (удачное замужество) и копилку (богатство). Посмотреть, что выберет. (Ленуся потрогала гантель, но потом решительно схватила копилку).

9.Сколько денег в банке? (для всех).

Когда родилась Леночка, мы начали копить деньги ей на свадьбу. Сколько сейчас у нее денег в банке? (Выдать закрытую стеклянную банку со сложенными купюрами разного достоинства и мелочью. Родственники должны, не вскрывая "банка", подсчитать сумму "вклада").

др

10.«Первый прикорм».

Вызвать 2-х сторонников раннего прикорма (это бабушки). Попросить 2-х добровольцев накормить их детским питанием с ложечки. Кто первый съел, тот победил. (Не проводили, потому что все были уже объевшиеся).

НАГРАЖДЕНИЕ.
Все молодцы, все показали себя знатоками малышей, поэтому сегодня от имени Леночки мы всех награждаем медалями:
Лучшая бабуля
Крутая бабушка
Выдающийся дедушка
Ласковая тетя
Ты следующая! (+ подарочек)
Классная СУПЕРмама
Решительный отец
Старшая СУПЕРсестра! (+ подарочек)

др

Спасибо любимому сайту "Солнышко" за идеи!