Сценарий домашнего праздника "1 Сентября для второклашек"
1 Сентября моя дочка пойдет во 2-й класс. Сценарий я начала готовить заранее, потому что нам придется провести праздник пораньше, чтобы все подружки могли поучаствовать. Хотя лучше было бы провести такое мероприятие за день-два до 1 сентября. Мы с мамами дочкиных подружек решили купить одинковые подарки и спрятать их у нас дома. А где именно - дети не узнают, пока не пройдут небольшие испытания. Подготовка требуется только от ведущей, и то самая минимальная - написать несколько слов на цветной бумаге. Конечно, при желании можно будет украсить дом плакатами и шарами. У нас будет три будущих второклассницы, так что мамы мне, думаю, помогут, да и самих детей можно привлечь к организации праздника. Если вы хотите пригласить больше детей, то фрагменты шифровки надо выдавать не каждому, а на всю команду, потому что их всего девять.
Ведущий:
- Здравствуйте, девочки! Вот и подходят к концу летние каникулы, скоро нас ждет праздник начала учебного года! Как называется этот праздник? (день знаний) В какой день его отмечают? (1 сентября) К этому празднику один Ученый Гном прислал вам подарки, но прежде чем вы их получите, он велел убедиться, что вы готовы к новому учебному году. Вы готовы? Проверим!
Сначала поиграем в игру на внимательность "Великаны и лилипуты". Как только я скажу "великаны", вы должны встать и поднять руки вверх. Когда я скажу "лилипуты", вы должны присесть и коснуться руками пола. (Ведущая иногда нарочно путает детей, говоря "ве...лосипеды" или "ли...монад") Самая внимательная девочка получает часть шифровки от нашего Ученого Гнома, которая поможет узнать, где находятся подарки*
Я знаю, что вам задали выучить таблицу умножения на 2,3,4. Все выучили? Молодцы! Ведь:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
(Стихотворение А. Усачева)
А теперь с помощью умножения ответьте на несколько вопросов:
В пирог вонзилась пара вилок.
И сколько получилось дырок?
(8)
Сколько ушей у шести мышей?
(12)
Два осьминога шли купаться.
Сколько намочили ног?
(16)
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Скажите, сколько чашек
Разбилось у букашек?
(9)
Любит зайчик повторять,
Что восемь на четыре -...
(32)
Знают все, кого ни спросим:
Трижды девять -...
(27)
В корзинке у меня лежат
Три полдюжины опят.
(18)
А теперь давайте повторим сложение:
Собирает шишки белка -
Значит, наступила осень.
Шесть больших и девять мелких -
Сколько получилось? (15)
(Остальные загадки на сложение мы взяли из книжки «Учимся считать»)
Ведущий:
- Вы правильно ответили на все вопросы, и за это каждая из вас, девочки, получает еще по одному кусочку шифра.
Теперь посмотрим, как вы умеете писать рассказы. Вот здесь три кучки слов. Возьмите из каждой кучки по одному слову и прочтите, что у вас получилось. теперь возьмите еще и прочтите второе предложение. А теперь поменяйтесь словами так, чтобы у вас получился рассказ о том, чем занималась семья в выходной день. **
Ведущий:
- К русскому языку вы тоже готовы, получите еще по слову из нашей шифровки. А теперь проверим готовность наших школьниц к "окружающему миру". Поиграем в игру "Воздух, вода, земля, огонь". (Ведущий берет мяч и выстраивает детей в одну линию на расстоянии 7-10 шагов от себя. Он рассказывает детям, что существует четыре стихии. В воде живут рыбы, в воздухе - птицы, на земле - животные, а в огне никто не живет. Игра состоит в том, что ведущий называет одну из стихий и одновременно бросает мяч какому-либо участнику. Тот должен поймать мяч и назвать существо, которое обитает в этой стихии. "Огонь" ловить нельзя, обожжешься! Ребенок, который ответил правильно, делает шаг вперед, кто ошибся - шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до ведущего).
Ведущий:
- Победительница получает еще одну часть шифровки. А я предлагаю вам последние несколько вопросов от нашего Ученого Гнома:
- правда ли, что у осьминога - прямоугольные зрачки? (да)
- правда ли, что у крокодилов нет ушей? (нет)
- правда ли, что у улитки зубы - на языке? (да)
- что лягушки не пьют воду, а впитывают ее через кожу? (да)
Ведущий:
- Вы молодцы и получаете последнее слово! А сейчас я научу вас читать эту таинственную шифрограмму. Положите перед собой по порядку первые 4 слова. Зачеркните в этих словах все буквы, которые повторяются больше двух раз. Какое слово получилось из оставшихся букв? (подарки). Теперь положите перед собой по порядку 5-9 слова. Зачеркните повторяющиеся буквы. Что получилось? (В шкафу) Отправляйтесь искать подарки!
А теперь приглашаю всех на чаепитие!
*************************************
* вот зашифрованные слова, надо заранее написать их на карточках и карточки пронумеровать:
1 ПОБЕДА 2 РЕБУС 3 КУСТ 4 ТИБЕТ
5 НОТЫ 6 ВЫНЬ 7 ШТЫРЬ 8 КАРТОН 9 ФУНТ
** Вот эти слова по одному надо написать на бумаге трех разных цветов: один цвет для подлежащих, второй - для сказуемых, третий - для дополнений. Разложить в кучки по цвету:
Бабушка месит тесто
Мама красит волосы
Папа бреет усы
Сестра гладит юбку
Дедушка делает зарядку
Брат стрижет собаку
Читать ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ 1-Й КЛАСС
- 27 июня 2010
- 4 Комментарии
1 · Redduck · 28 июня 2010
Ну если уж на празднике знаний такие трудные задание, то что говорить про школу!
2 · Тамара · 28 июня 2010
Отдых в самом разгаре, некоторые ещё ни рпзу не искупались в озере, а у Вас уже 1 сентября!
3 · Елена · 26 августа 2010
А мне очень понравилось. Для моей второклашки как раз по возрасту. Из более легких заданий уже выросли.
4 · вика · 27 сентября 2014
мне не понравелось