План:

1. Итоги успеваемости
2. Внеклассные дела
3. Олимпиады
4. Проблемы
5. Возрастные особенности детей 10-11 лет

С успеваемостью в нашем классе по-прежнему все хорошо, абсолютная успеваемость (это дети, которые окончили 1 четверть без двоек) - 100%, качественная успеваемость - 80%. У трех ребят из класса оказались тройки, и все  - по английскому языку. По словам дочки, в 4 классе учительница английского стала "не такая добрая", как первые три года. Она мало играет с ними на уроках, мало радуется успешным ответам и не всегда проверяет то, что задавала. Многие дети (в том числе и наша дочка) из-за этого стали гораздо хуже относиться к английскому. Мои уговоры, что ты учишь для себя, а не ради похвалы учительницы, пока не действуют. Как я смутно помню из курса возрастной психологии в институте, младший школьник как раз учится для учителя, средний - потому что предмет интересный, и только старшеклассник способен представить связь успешной учебы в школе и своего успешного будущего.

По внеклассной работе - нам рассказали о смене актива класса (наша учительница считает, что все дети до единого должны пройти через "должность" командира группы, и многие - побывать командиром класса). Рассказали о предстоящих олимпиадах и конкурсах, о тематических презентациях (это в классе проходит, то про древних греков они друг другу рассказывают, то про древних славян), обсудили подготовку к Новому году и даже предстоящий через полгода выпускной из начальной школы :).

Проблем у наших детей немного: опоздание, неаккуратное ведение тетради и дисциплина на уроке и на переменах. Причем дисциплина возникла впервые. Учительница связывает это с тем, что дети растут и приобретают уже подростковые черты: хотят проявить себя, требуют учитывать свое мнение, выясняют отношения.

Нам прочитали небольшую лекцию об особенностях младшего подросткового возраста и призвали еще больше стараться понять своих детей. Потому что они нас понять пока не могут.

Вот таким было наше очередное родительское собрание. Больше всего меня порадовало, что дети хорошо учатся и активно участвуют в творческих и исследовательских проектах, ну а расстроило - что в классе начинаются конфликты. Хоть и знали мы, что не всегда детки будут такими белыми и пушистыми, милыми и покладистыми, но все равно огорчились.

Еще хорошая новость - сказали, что при переходе в 5 класс детей не будут перемешивать и сортировать по результатам экзаменов. Перейдем все как есть.