Ребенок в 4,5 года
Наш ребенок практически не ходит в садик, поэтому правильным и гармоничным его развитие не назовешь.
Лучше всего, наверное, у Лены обстоит дело с развитием речи. Пересказывает, сочиняет свои рассказики и стихи (без рифмы), может подобрать рифму к заданному слову, на слух умеет делить слова на слоги. Знает обобщения, перечисляет признаки предметов. Использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Составляет рассказ по картинке, подбирает определения. Однажды логопед устроила ей целый экзамен и осталась довольна. Умеет читать отдельные простые слова (но читать пока не любит и текст прочитать не может), набирает на компьютере, умеет писать печатные буквы (не всегда правильно, иногда в зеркальном отражении или криво).
Умеет считать до 100, в обратном порядке - от 10. Считает так: "Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль - пуск!!!". И смеется после этого. Видимо, это я так научила, когда на карусели ее раскручивала - "в космос запускала", вот она так и привыкла. Десятками считать пока не умеет, хотя старшая дочь объясняет ей, как это делается, когда деньги из копилки пересчитывает :). Арифметические действия совершает в пределах 6. Тут может прибавить и вычесть 1, 2, 3. Дальше - может прибавить и отнять только 1.
Умеет сравнивать по разным признакам, знает право-лево (у меня до сих пор с этим проблемы :)). С удовольствием лепит, рисует, обводит картинки по контуру, но карандаш и ручку держит пока неправильно. Когда показываешь, как надо - сердится, плачет, говорит, что неудобно. Мы не настаиваем, хотя, может, и надо? Чистит морковь овощечисткой.
Только недавно Лена стала хорошо бегать, убегать от меня на улице (раньше все ходила за ручку, жалась ко мне). Сбегает с деревянной горки без поддержки, по вкопанным вертикально бревнам-ступенькам поднимается на высоту своего роста (тоже без поддержки). По вертикально стоящим лестницам влезать то ли не умеет, то ли боится - годика в два она упала с такой лестницы на нашей двухэтажной кровати, и с той поры больше не пробует залезать. Любит прыгать на домашнем маленьком батуте, катается на трехколесном самокате (на двухколесном пока не умеет). Ролики тоже пока не освоила. Научилась управлять электрической машинкой.
До сих пор пользуется горшком, унитаза боится. Соглашается сидеть, если ее держат. Боится засыпать одна. Не любит детский сад, да мы туда ее практически и не водим. Весной опять началась аллергия.
- 25 мая 2013
- 5 Комментарии
1 · Бабуля · 27 мая 2013
Внучка знает основные геометрические фигуры, собирает картинки-пазлы с тонкими цветовыми оттенками, ориентируется в городе по знакомым зданиям на остановках общественного транспорта.
2 · Тетя Оля · 28 мая 2013
Фуууух, я думала, только мой рыбенок в 4 года неправильно держит карандаш и ругается, если ему тонко намекнуть на это. ;)
3 · Тетя Оля · 28 мая 2013
Вера в детсады у Автора безграничная. ;) “Правильным и гармоничным развитие не назовешь, потому что не ходит в садик” :)
4 · Юлия · 30 мая 2013
Да, я сильно верю в детский сад! Видимо, по старой памяти – сужу по садику старшей дочки. Приучать детей к порядку, каждое утро делать зарядку – выше моих сил, а в садике это обязательная программа. Надеюсь, в сентябре нам удастся перевестись туда каким-нибудь чудом, мы оставили заявку на перевод. Двухлетний эксперимент с другим садом не удался (((.
5 · Андрей · 26 сентября 2019
Маленькая красивенькая миленькая девочка :)