Вот и нашей младшей дочке уже исполнилось 5 лет! 

Ребенок еще больше стал самостоятельным - теперь не только в бытовых вопросах (налить себе воды, помыть руки после прогулки, посморкаться), но и в своих суждениях. Лена по многим вопросам имеет свое мнение и довольно аргументированно его отстаивает. "Не сиди на столе! - Мне надо здесь сидеть, потому что рядом стоят тапочки! - Но это же мои тапочки! - Да, зато я могу их надеть и дойти до своих!". Такие препирательства заставляют родителей включать фантазию и искать контраргументы на детские доводы. Что для родителей не всегда приятно, но хотя бы можно радоваться развитию умственных способностей ребенка :).

Появились у нее авторитеты вне семьи. Если раньше эталоном во всех сравнениях служила старшая сестра, Лена стремилась подражать ей во всем, то теперь в детском саду у нее появилась подруга, за которой она тянется. Взрослый персонал садика тоже уважает. Например, рассказывает после садичного занятия: "Буква ЭМ обозначает два звука: М твердый и М` мягкий. Звуки - это то, что мы слышим и произносим, а буквы - это то, что мы пишем".  - "В кого ж ты у меня такая умная, доченька?" - спрашиваю я.  - "В логопеда, Елену Александровну!" - уверенно отвечает Леночка.

Стала очень общительная. От былой замкнутости и стеснительности не осталось и следа. Все, кто давно ее не видел, очень удивляются. Психолог в детском саду отмечает у нее "устойчивый познавательный интерес". И подозревает, что родители много дома с ней занимаются. И никто не верит, что большинство знаний наш ребенок черпает от Лосяша из мультиков про Смешариков :). 

В пять лет дочь продолжает с удовольствием играть в Лего, любит рисовать и заниматься декупажем. А вот раскраски и прописи, где надо линии обводить, не любит. 

Очень выразительно рассказывает сказки, иногда сочиняет сама. Сочиняет загадки типа "Две дырочки, а сверху крыша!" (Это нос :)). Умеет читать отдельные слова. Предложения, а тем более тексты пока не читает. 

Держит равновесие на одной ноге, прыгает приставными прыжками. Но если отвлечь ее, когда она несет стакан с чаем или открытые мыльные пузыри - обязательно разольет. Пока не умеет контролировать несколько частей тела одновременно. Со скакалкой прыгать тоже пока не умеет.