Развитие ребенка 2 года
Развивающая школа, в которую мы ходим почти год, называется «Звездочка».
Наша группа (дети 2 года) занимается развитием общей и мелкой моторики, внимания, памяти, речи, логического мышления и предметной деятельности.
Первые несколько занятий ребенок приходит с родителем, а потом уже остается один. Что интересно, даже наша робкая Леночка не боится оставаться.
Каждое занятие длится 45 минут, за это время несколько раз дети меняют вид деятельности. Подвижные занятия сменяются занятиями, требующими усидчивости. Это важно, потому что ребенок в 2 года не способен подолгу концентрироваться на чем-то одном.
Например, во время занятий, посвященных развитию логики, изучают понятия «внутри-снаружи», «больше-меньше», «далеко-близко». Открывают матрешку и смотрят, что у нее ВНУТРИ. Прячут игрушки в коробочки, потом ищут. Где игрушка? - ВНУТРИ! Сами встают ВНУТРЬ обруча и выходят НАРУЖУ.
Для развития общей моторики повторяют движения за учителем под музыку. Музыка - специальные песни, которые нужно инсценировать. Мне запомнилась песенка, где все едут на автобусе, смотрят в окно, шофер крутит руль, автобус подпрыгивает на кочках и т. д. Дети вслед за учителем все это изображают. Так их учат подпрыгивать (ребенок в 2 года должен уметь подпрыгивать двумя ножками), водить хоровод, кружиться, наклоняться, хлопать в ладоши. Делают им «дорожки» из скакалок, надо пройти по ним. Учат бросать мяч в небольшой обруч. Еще «собирают фрукты» - учитель держит у них над головами игрушечные фрукты, а дети должны дотянуться ручками — так их учат тянуться вверх, вставать на цыпочки.
(Это Лена смотрит в "окошко автобуса")
Тренируют слух: под столом учитель звенит колокольчиком, стучит в барабан, включает звучащую игрушку, погремушкой гремит, и после каждого действия спрашивает детей: «Что это?» Когда они отвечают, он вытаскивает звучащий предмет из-под стола и повторяет действие, чтобы дети убедились, что ответили правильно.
На память и внимание: учитель раздает детям пластмассовые фрукты и овощи, а потом показывает картинку и спрашивает: "Что это?" (помидор, допустим). "У кого помидор, покажите мне? Положите в мою корзинку!" Ну и так далее. Дети смотрят на картинку, сравнивают с тем, что у них в ручках. Делают «заплатки на коврики»: учитель выдает бумажные коврики с различными узорами, посередине «коврика» - белое пятно. Надо подобрать к каждому подходящий фрагмент. Вот ребенок за работой:
На внимание: разбрасывают по полу шишки и игрушечные ягоды. Сажают две игрушки - белочку и медведя - рядом с корзинками. Говорит, что белочка просит помочь ей собрать шишки, а мишка любит ягоды, помогите ему собрать ягоды.
Игра на повторение цветов и на развитие мелкой моторики. Считают, что ребенок в 2 года способен различать 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый). Выдают детям разноцветные шнурки и кучу цветных "бусинок" - цветочков из мягкой резины (можно заменить на что-то не очень мелкое с дыркой). Каждый собирает бусы своего цвета. В самом начале, когда им еще 2-х лет не было, приходил зверек определенного цвета и «просил» дать ему колечко от пирамиды такого же цвета (а перед каждым ребенком лежали 3-4 колечка разных цветов).
Их учат считать. Как — не знаю, эти занятия уже были без родителей :) Некоторые дети постарше (2,3-2,5 года) считают до десяти. Мы — пока только до трех.
В конце каждого занятия - рисуют и делают элементы аппликации.
Дома мы учим песни, стихи, учимся пересказывать сказки по картинкам, лепим из соленого теста и играем в компьютерные игры :) Вот так идет развитие нашего ребенка в 2 года!
- 11 февраля 2011
- 4 Комментарии
1 · Надежда · 12 февраля 2011
Здорово. Девочка молодец.
2 · Юля · 12 февраля 2011
Спасибо! В 2 года мы еще научились петь (до этого песни рассказывали, как стихи, без мелодии). А вот рваную аппликацию забросили – больше Леночке не нравится с клеем возиться.
3 · Ellis · 15 февраля 2011
Здорово! Все что касается физического развития, прыгать, вставать на цыпочки и тянуться наша дочь умеет и применяет очень давно. А вот с цветами у нас есть проблема, она знает цвета. Но когда ее просишь назвать какой цвет она все предметы (разного цвета) называет цветом первого предмета.
4 · Юля · 15 февраля 2011
А наша Лена отказывается повторять движения за кем-либо. Зато цветов она знает больше “нормы”: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный, розовый, коричневый, серый, сиреневый. И очень редко ошибается!