Перспективная начальная школа
Моя дочь учится по программе "Перспективная начальная школа". Проверяю у нее уроки и иногда поражаюсь, как нелогично сделаны учебники! Чтобы выполнить одно задание, надо сто раз перелистнуть учебник со страницы на страницу, иногда взять другую часть учебника (все они в нескольких частях) или хрестоматию. Некоторых определений в учебниках просто нет! Учительница на словах объясняет им в классе, а дома мне приходится лезть в интернет, чтобы проверить домашнее задание.
Вот, например, изучают во 2 классе классы животных. Учебник приводит такую схему:
Прекрасно видно и отлично запоминается, что существует 4 класса животных. А потом следует вопрос: "Для всех ли животных нашлось в этой схеме место?" И предполагается, что дети 8-9 лет, у которых личного опыта чуть больше, чем ноль целых, ноль десятых, должны догадаться, что схема неполная!
Допустим, с помощью учителя они догадались, что существуют еще пресмыкающиеся (!) и земноводные (!). Вы думаете, что теперь им предложат правильную схему, в три раза крупнее и два раза более красочную, чтобы ее-то уж дети запомнили навсегда? Не угадали! Правильную классификацию животных им предложили посмотреть... в оглавлении! Вот как она там выглядит:
Действительно, зачем тратить бумагу, пусть дети учатся по оглавлению! Пришлось заставить дочь нарисовать правильную схему саму, а то еще запомнит не то, что нужно...
Вот по такому "замечательному" учебнику О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой и С. А. Трафимова мы изучаем окружающий мир. Кстати, этот учебник - Лауреат главной премии 2006 года за лучшую работу в области науки, технологий и образования. Боюсь даже представить, что там было в других...
- 26 января 2011
- 11 Комментарии
1 · Ellis · 27 января 2011
}}}}}}}}}}}}} без комментариев!!!!!!!!!!!
2 · Тамара · 3 февраля 2011
Бабушкиной “соображалки” не хватит для поиска ответов на такие вопросы!
3 · Вера · 17 февраля 2011
Мы учимся по “перспективной начальной школе”, мне не нравится. Сто тыщ учебников – то откройтей тетрадь номер один, то тетрадь номер два, то учебник, то хрестоматию, то словарь, то тренажер, то еще что-нибудь. Типа так они учат добывать знания из разных источников с помощью разных инструментов (то лупу возьмите, то линейку и т. д.) А базовых определений иногда в учебнике не найдешь. Вот мы с родителями потом созваниваемся и делимся, кто как понял: что такое единицы первого разряда, а что такое единицы второго разряда? А стихи какие дурацкие заставляют учить! То Хармс, то Саша Черный, то Андрей Белый. По-моему, они помешались на альтернативщине.
4 · тетя Оля · 18 февраля 2011
Боже мой. Какая-то катастрофа :((((
Как учителя соглашаются учить по таким учебникам?
5 · Alina · 22 июня 2011
А мне нравится.Но считаю эту программу пригодной для детей,родители которых не только участвуют в образовании ребенка,но и четко понимают что школа только помошник в обучении любимого чада.
Литература знакомит с разными видами произведений и их законами.Ничего плохого в этом не вижу.
Математика-не Петерсон,не голый задачник в картинках.Она УЧИТ как легче считать(удобный способ),составлять схемы к задачам(как говорил ученый-математик:“правильно составленная схема -наполовину решенная задача.”
Определения все даются,если не в вашем классе,то годом раньше.
Еще бы добавить упражнения методик быстрого чтения,развития памяти и можно быть довольным
6 · Юлия · 18 сентября 2011
Школа – помощник в обучении?! То есть учить должны родители, а школа им только помогать? Я с этим категорически не согласна!
В той же школе неспроста разные предметы преподают разные учителя. Учителя физики не поставят вести литературу в младших классах. Так каким же образом родители, в большинстве своем не имеющие специального образования, должны учить детей? Родители могут научить только тому, что хорошо знают и умеют сами. Журналист научит писать, парикмахер – стричь и т. д.
А школа как раз придумана для того, чтобы сын сапожника мог стать кем-то еще, кроме сапожника.
7 · ника · 5 марта 2012
Уважаемые родители! Подобные задания учебников как раз и учат мыслить шире и добывать информацию, чтобы дети не выросли такими как вы-шаг вправо, шаг влево и вот уже сели в лужу… Не слишком ли много привыкли сваливать на школу, ребёнка всё-таки родили вы
8 · тетя Оля · 5 марта 2012
Уважаемая Ника!
Вы, наверное, учитель! ;)
9 · Татьяна · 28 августа 2012
Мне не нравиться чё попало трудно я пойду в 4класс и вообще трудно и дорого
10 · Лира · 5 сентября 2012
В зоопарк бы с ребенком сходили – для общего развития – и не было бы вопросов ПОЧЕМУ в 9 лет ребенок не знает таких элементарных вещей!
11 · Юлия · 5 сентября 2012
Лира, мы регулярно бываем в зоопарке, рассказы об этом тоже можно почитать на нашем сайте :). Но мгновенно вспомнить ВСЕХ животных зоопарка, разнести их мысленно на классы и понять, что змея не относится к этим классам, невозможно.