Олимпиада по окружающему миру
Сегодня прошла районная олимпиада по окружающему миру. Из нашего класса для участия были выбраны трое детей, в том числе наша дочка.
Сначала были задания в виде тестов. К каждому вопросу предлагались варианты ответов, например:
В каком океане находятся арктические пустыни?
- в Индийском
- в Тихом
- в Северном Ледовитом
Какой карты не существует?
- физической
-химической
- политической
Сколько океанов на планете?
- 3
- 4
- 6
Самый простой вопрос был про цвета российского флага. Тут тоже были варианты ответа, хотя смело можно было обойтись без них :).
Второе задание - соедини стрелками растения и зоны, где они произрастают.
Травяной покров, растения всех ярусов, стелющиеся по земле низкорослые растения, растения с очень длинными корнями. Варианты зон: степь, пустыня, тундра, лес. Это задание Кате показалось тоже очень легким. Такого же типа задание - соединить стрелками животных и зоны их обитания. Краснозобая казарка, ушастый еж, журавль-красавка, зубр - степь, тундра, пустыня, лес.
Третье задание - ответь на вопросы. Здесь готовых ответов не было, надо было писать самим.
- У этой рыбы фантастическая жадность, в ее желудке находили не только других рыб, но и мышей, крыс, часы и монеты. На этот вопрос все три наших знатока не ответили, хотя потом в инете мы нашли ответ - это щука.
- Это родственник тюленя с длинными клыками из верхней челюсти. Часто он использует эти клыки для того, чтобы отвоевать себе место для отдыха на льду. Катя ответила, что это морж.
- Эта птица весит 10 кг, с красным животом (или грудкой), питается семенами растений, их листьями и насекомыми. На этот вопрос мы не смогли ответить даже с помощью интернета дома. Возможно, Катя не совсем точно его запомнила.
Четвертое задание касалось непосредственно нашей области. На школьных олимпиадах любят озадачить детей вопросами про местные птицефабрики, рыбозаводы и прочее, это я еще по своему опыту помню :). Так вот детям в этот раз достался вопрос про полезные ископаемые: "Какие полезные ископаемые добывают в городах Коелга, Коркино, Кыштым, Карабаш?". Дочка смогла ответить только про Коелгу (мрамор) и про Коркино (каменный уголь). Что добывают в Карабаше и в Кыштыме, она не знала. Я тоже смогла просветить ее только про Карабаш, где находится один из крупнейших в России медеплавильных комбинатов. Насчет Кыштыма Википедия говорит, что там много всего. Но главное - это вроде бы каолин (белая глина).
Еще одно задание: составить из заданных букв как можно больше названий рек России. Буквы дети точно уже не помнят, но каждый из наших одноклассников составил по 5-6 названий - больше не смогли. Катя составила "Волга, Урал, Амур, Обь, Дон".
Напоследок детям выдали три картинки с разными растениями (подписанных), и надо было определить, какое растение - лекарственное, какое - охраняемое, а какое - ядовитое. Катя рассказывает, что сразу вспомнила про пион - недавно они на уроке изучали, что это растение занесено в Красную книгу. Про белену она давно знала, что это "супер яд". Ну и методом исключения выяснилось, что пастушья сумка - лекарственное растение:).
Вот что мы смогли вспомнить про олимпиаду. Вечером уже позвонила Катина учительница и сообщила, что наша дочь стала призером олимпиады. Я не совсем понимаю, насколько это круто - призер, для меня привычней 1, 2, 3 место. Но Татьяна Алексеевна говорит, что на этой олимпиаде определили двух победителей и трех призеров, в числе которых наша дочь. И теперь нам готовиться к городской олимпиаде.
Испытания проходили в лицее №97. Еще мы очень удивились и обрадовались, когда встретили на олимпиаде Катину подругу Владу - она тоже стала победителем в своей гимназии. А мы как-то не думали, что наши школы находятся в одном районе.
- 16 марта 2013
- 2 Комментарии
1 · Бабуля · 16 марта 2013
Катя! Молодец!
2 · Мотя · 21 марта 2013
Катя, я тобой горжусь. Теперь у иеня есть подружка призер.Это звучит гордо!.