Сегодня прошла районная олимпиада по окружающему миру. Из нашего класса для участия были выбраны трое детей, в том числе наша дочка. 

наша команда 

Сначала были задания в виде тестов. К каждому вопросу предлагались варианты ответов, например:

В каком океане находятся арктические пустыни?
- в Индийском
- в Тихом
- в Северном Ледовитом

Какой карты не существует?
- физической
-химической
- политической

Сколько океанов на планете?
- 3
- 4
- 6 

Самый простой вопрос был про цвета российского флага. Тут тоже были варианты ответа, хотя смело можно было обойтись без них :).

Второе задание - соедини стрелками растения и зоны, где они произрастают.

Травяной покров, растения всех ярусов, стелющиеся по земле низкорослые растения, растения с очень длинными корнями. Варианты зон: степь, пустыня, тундра, лес. Это задание Кате показалось тоже очень легким. Такого же типа задание - соединить стрелками животных и зоны их обитания. Краснозобая казарка, ушастый еж, журавль-красавка, зубр - степь, тундра, пустыня, лес.

Третье задание - ответь на вопросы. Здесь готовых ответов не было, надо было писать самим.

- У этой рыбы фантастическая жадность, в ее желудке находили не только других рыб, но и мышей, крыс, часы и монеты. На этот вопрос все три наших знатока не ответили, хотя потом в инете мы нашли ответ - это щука. 

- Это родственник тюленя с длинными клыками из верхней челюсти. Часто он использует эти клыки для того, чтобы отвоевать себе место для отдыха на льду. Катя ответила, что это морж.

- Эта птица весит 10 кг, с красным животом (или грудкой), питается семенами растений, их листьями и насекомыми. На этот вопрос мы не смогли ответить даже с помощью интернета дома. Возможно, Катя не совсем точно его запомнила. 

районная олимпиада окружающий мир 

Четвертое задание касалось непосредственно нашей области. На школьных олимпиадах любят озадачить детей вопросами про местные птицефабрики, рыбозаводы и прочее, это я еще по своему опыту помню :). Так вот детям в этот раз достался вопрос про полезные ископаемые: "Какие полезные ископаемые добывают в городах Коелга, Коркино, Кыштым, Карабаш?". Дочка смогла ответить только про Коелгу (мрамор) и про Коркино (каменный уголь). Что добывают в Карабаше и в Кыштыме, она не знала. Я тоже смогла просветить ее только про Карабаш, где находится один из крупнейших в России медеплавильных комбинатов. Насчет Кыштыма Википедия говорит, что там много всего. Но главное - это вроде бы каолин (белая глина). 

Еще одно задание: составить из заданных букв как можно больше названий рек России. Буквы дети точно уже не помнят, но каждый из наших одноклассников составил по 5-6 названий - больше не смогли. Катя составила "Волга, Урал, Амур, Обь, Дон".  

Напоследок детям выдали три картинки с разными растениями (подписанных), и надо было определить, какое растение - лекарственное, какое - охраняемое, а какое - ядовитое. Катя рассказывает, что сразу вспомнила про пион - недавно они на уроке изучали, что это растение занесено в Красную книгу. Про белену она давно знала, что это "супер яд". Ну и методом исключения выяснилось, что пастушья сумка - лекарственное растение:). 

Вот что мы смогли вспомнить про олимпиаду. Вечером уже позвонила Катина учительница и сообщила, что наша дочь стала призером олимпиады. Я не совсем понимаю, насколько это круто - призер, для меня привычней 1, 2, 3 место. Но Татьяна Алексеевна говорит, что на этой олимпиаде определили двух победителей и трех призеров, в числе которых наша дочь. И теперь нам готовиться к городской олимпиаде. 

Испытания проходили в лицее №97. Еще мы очень удивились и обрадовались, когда встретили на олимпиаде Катину подругу Владу - она тоже стала победителем в своей гимназии. А мы как-то не думали, что наши школы находятся в одном районе.   

олимпиада по окружающему миру 2013