Ловкие пальчики
Нашей Лене 1 год и 3 месяца. Она научилась скручивать и закручивать крышки на банках и бутылках. Я удивилась такому навыку, полезла в инет и нашла вот такие нормы развития ребенка.
Развитие мелкой моторики рук - Приблизительный возраст появления реакции(в месяцах):
Берет мелкий предмет 2 пальцами (кончиками большого и указательного) -точный «пинцетный захват».
8-12 - освоили давно
Разъединяет предметы под контролем зрения (доска с отверстием - колышек, кольцо-стержень и т. п.).
8-13 - тоже давно умеет разбирать пирамиду и разбрасывать кольца
Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет.
10-12
Повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, пытается причесаться расческой, подносит телефонную трубку к уху и т. п.)
10-13 - умеем. А также катаем коляску, укачиваем куклу (приговаривая "Ба-ба" - "Баю-бай"), "моем" игрушечную посуду, "кормим" свои игрушки. Причем зайчика - морковкой, собачку - сосисками, киску - молочком из блюдца.
Пытается рисовать каракули.
11-14 - рисуем на бумаге, на пеленках, на диване, на одежде. Хорошо, что Дед Мороз принес Леночке специальные фломастеры, которые легко отстирываются.
Переворачивает страницы все сразу, по одной
12-18, 17-20 - и сразу,и пачками, и по одной.
Хорошо держит карандаш.
12-18 - хорошо!
Умеет держать ложку и чашку.
12-18 - ложку норовит перевернуть черпаком книзу, а в чашке любит мыть ручки, когда напьется.
Ставит кубик на кубик.
14-16 - кубиками сейчас не очень интересуется, может, они у нас неправильные? Там погремушки всякие встроены, и в 10-12 месяцев Лена их больше любила.
Соединяет предметы (стержень-кольцо, колпачок-ручка и т. п.).
14-16 - надевает колпачки на фломастеры, крышечку на помаду )
Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения.
14-16 - научились в 15 месяцев.
Собирает пирамиду без учета колец.
15-18 - пирамиду что-то забросили, надо снова ее найти, а то давно не играли.
Схватывает движущийся предмет (например, мяч).
17-24 -
Опускает мелкий предмет в маленькое отверстие.
18-21- фасоль в бутылку затолкать можем!
Разрывает бумагу
18-24 - разрываем, неужели кто-то этого до полутора лет не может?
А еще Леночка очень любит расстегивать и застегивать замки-молнии и липучки:
- 25 января 2010
- 2 Комментарии
1 · Оля · 26 января 2010
Господи, как все серьезно описано! 0_0
А у нас Женька научилась себя сама занимать. Пока я чем-нить на кухне занимаюсь, то сажу ее в стульчик и выкладываю на стол разные предметы. Она делает из них себе погремушки. Берет ложку, надевает на нее крышку от бутылки и гремит. Или в пустую бутылочку крышку заталкивает и тоже грохочет.
С Олей я такое тоже практиковала, у нее стол вообще был похож на лабораторию. Но она как-то тихонечко с ними занималась, не гремела. А будто бы что-то с чем-то сравнивала, щупала, осматривала с разных сторон и т.п.
Интересно, конечно, наблюдать. Дети такие похожие, но разные такие!
2 · Тамара · 26 января 2010
Здесь только про моторику. А про другие органы чувств? какое чуткое у Лены ухо! Если мамы нет дома слышит малейшие шорохи на лестничной клетке и во всём подъезде! Ключ в замке поворачивается, мчится к двери с криком МАМА! ПАПА! На лице восторг!