Краеведческий музей
Вчера дочкин класс ходил в Областной краеведческий музей. Ну и я напросилась в качестве фотографа, потому что постоянную экспозицию для взрослых еще не видела (бывала только в Детском музее да на приезжих выставках).
У нашего челябинского красавца-музея две входа: в Восточную и Западную башни. Сначала мы попали не туда, и нас приняли за делегацию из Еманжелинска. Но потом недоразумение разъяснилось, и мы отправились смотреть основную экспозицию:
Она размещается в нескольких залах, разделенных по тематическому и хронологическому принципу:"Зал природы и древней истории", Зал истории и народного быта", "Зал истории XX века".
В зале природы звучат голоса птиц, плеск воды и другие звуки природы. Меня очень впечатлила реконструированная фигура древнего шерстистого носорога в натуральную величину:
Кстати, рога у него самые настоящие, сохранившиеся с ледникового периода! Рядом стоит скелет пещерного медведя:
Хотя ученые и не "обрастили" его мышцами и шерстью, он тоже смотрится внушительно.
Вообще чучела животных сделаны очень умело - практически все выглядят, как живые. Очень интересно выполнена модель водоема - как будто бы озеро разрезали поперек:
Прекрасно видны и надводные, и подводные обитатели. Все эти замечательные рыбы, которых вы видите на картинке, когда-то обитали и в нашей реке Миасс.
Но у детей наибольший интерес вызвал проекционный экран на полу, где можно было "ловить рыбу" - то есть бегать и топтать ее ногами (или хватать руками, кому как нравится). Мне показалось, это отступление от познавательности в сторону развлечения, сделанное в чисто коммерческих целях. Такой же принцип у игрового автомата в КУБе, где наша младшая дочь любит "давить" инопланетян :)
Мальчики еще рассматривали стенды с насекомыми - разными жуками-пауками.
На страже зала истории и народного быта стоят башкирин и казак, "старожилы" Южного Урала.
Здесь детям напомнили, почему на гербе нашего города нарисован верблюд, познакомили с устройством кочевой юрты и русской избы.
Экскурсовод обращала внимание детей, из каких материалов изготовлены те или иные предметы быта, объясняла, для чего служат различные приспособления. От быта мы плавно перешли к производству. В музее установлена модель доменной печи 18 века:
Если покрутить рукоятку, то меха начинают "раздувать огонь" (кажется, в печи загораются лампочки). Там же стоит настоящая тачка, весы, на которых взвешивали руду и лапти, подбитые металлическими пластинками (чтобы подошва не сгорела на заводе). Я сравнила - тачка действительно похожа на ту, которую мы делали из бумаги.
После мрачных картин жизни заводской бедноты на купеческой гостиной взгляд просто отдыхает:
Следующий зал знакомит с 20-м веком. Именно здесь находится подлинный фонтан "Дети под зонтом", который украшал наш городской парк с 1909 года.
Дети сразу узнали его и удивились, увидев здесь! Они не знали, что в парке стоит копия.
Про коллективизацию и гражданскую войну нам рассказывать не стали, про ВОВ тоже рассказали довольно кратко, а вот с бытом 60-х- 80-х годов познакомили. Обратите внимание на желтый стульчик из гнутой фанеры рядом с мальчиком:
У меня в детстве тоже был такой, и спустя 30 лет он все еще служит - на нем дети сидят, когда к бабуле в деревню приезжают. Одна девочка сказала, что у них в садике такие стульчики были :)
Экскурсия длилась где-то полтора часа. Вторую обувь в музей брать не обязательно, вопреки моим ожиданиям, нам не выдали даже бахилы. Интересно, что каждый последний понедельник месяца посещение музея для детей БЕСПЛАТНОЕ. А если вы многодетная мать, то и за себя платить не придется. Думаю собрать детишек нашего двора и сводить туда еще разок, осмотреть все подробнее, без спешки.
- 1 марта 2012
- 3 Комментарии
1 · тетя Оля · 1 марта 2012
вы хотите собрать детишек со двора и притвориться многодетной матерью?))
2 · Юля · 1 марта 2012
Думаю, этот номер не пройдет :) Просто на себя билет покупать придется, а на детях можно сэкономить :)
3 · Наталья · 26 марта 2012
Позвонила в музей, мне сказали, что бесплатно можно провести 1-2 детей, а на группы эта акция не распространяется. Интересно, 3-4 человека – это группа?