Недавно наткнулась на статью о том, как готовые песни, стихи, частушки и сценарии разных мероприятий вредны для детей. Якобы ребенок не может проявить свои способности и таланты, если может найти что-то в интернете. Получается, что я (и другие авторы, которые выкладывают свои сочинения в сети) оказываю людям "медвежью услугу"?

Я с этим не согласна! Во-первых, не у всех людей есть творческие способности. Во-вторых, не у всех есть свободное время. И в-третьих, даже те, у кого есть способности, время и желание что-то сочинять, должны сначала НАУЧИТЬСЯ творить! Дети имеют право познакомиться с чужим опытом - иногда удачным, иногда нет. У них должна быть возможность сравнивать, выбирать. Фантазия не расцветет на ровном месте. Мало кого вдохновит определение частушки, которое дает БСЭ: "Частушка - жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. Будучи откликом на события дня, частушка обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определённому лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия. Стих — хореический, рифмовка — перекрёстная (обычно рифмуются лишь 2-я и 4-я строки), иногда парная. Музыкальной основой Ч. являются короткие одночастные, реже — двухчастные, мелодии, исполняемые полуговорком или напевно". Ну как, вы готовые сесть и написать частушку, например, про школу? Сомневаюсь...

А прочитав десяток-другой "живых" частушек, любой ребенок легко уловит и ритм, и способ рифмования, и юмор, и необходимость неожиданной развязки, в которой вся "соль" частушки!

Читать ЧАСТУШКИ