"Хэппи Мил" в Макдоналдсе
Среди приличных мам принято осуждать фаст-фуд. При этом мало кто из детей ни разу не пробовал пиццу, блины, картошку-фри и не знает, что такое гамбургер. Вот и мы, не будем скрывать, иногда захаживаем в "Макдоналдс". Тем более что этот ресторан быстрого питания время от времени делает реверансы в сторону правильного питания: уменьшает количество соли и жиров, вводит в детский набор молоко, сок, свежие овощи, фрукты или минеральную воду.
Недавно мы зашли в "Макдоналдс" в "Киномаксе" и попали на презентацию нового набора "Хэппи мил" ("Счастливая еда"). Компания не только угощала и развлекала детей, но и провела подробную ознакомительную экскурсию для взрослых. Пока "хозяйки" (это девушки, которые присматривают за детьми и развлекают их) кормили детей, родителей одели в халаты, шапочки и бахилы и повели на кухню.
Челябинский "Макдоналдс", подобно сказочной трехведерной фляге, внутри гораздо больше, чем снаружи. Под прилавком, за которым стоят улыбающиеся девушки и юноши, находятся еще три этажа подсобных помещений - светлых, чистых и аккуратных. Повсюду висят плакаты - информирующие, предписывающие и напоминающие. Так, мы прочли, что рекорд посещаемости "МД" в Челябинске - около 4 тысяч человек в день, что время сборки одного заказа должно составлять 50 секунд, что сотрудники кухни перед началом каждой смены обязаны предъявить руки начальнику (чтобы на них не было ожогов, порезов и прочих травм), а обувь допускается только черного цвета и на сплошной подошве.
Показали нам помещения, где размораживаются булочки, морозильники, где хранятся котлеты, агрегаты, которые очищают воду и производят газировку, и прочие технические устройства. Но интересней всего было на самой кухне. Готовый гамбургер имеет максимальный срок реализации - 10 минут. Поэтому заранее их не готовят, и до появления клиентов все кухонные железные чудовища пребывают в спячке. Но как только оплачен первый заказ, информация о нем загорается на специальном мониторе в центре кухни. И тогда все грили, духовки и фритюрницы приходят в движение, дверцы открываются и закрываются, корзинки с картофелем-фри опускаются в кипящее масло, а гигантские металлические шприцы с мелкими отверстиями одним нажатием выдавливают соус. Много здесь и ручных операций, поэтому руки работникам предписано мыть каждый час.
Экскурсия для детей не заводила их в такие дебри, им показали только процесс обжаривания булочек. Зато провожал их туда сам Рональд Макдональд - клоун, который является "лицом" компании McDonald’s. Он специально прилетел из Москвы, и наша Катя с удовольствием "поработала" его ассистентом во время демонстрации фокусов.
(Нажав на эту картинку, вы можете посмотреть фотоотчет с презентации)
- 1 октября 2011
- 1 Комментарии
1 · Наблюдатель · 2 октября 2011
На одной из фотографий на всех надеты шапочки, только на экскурсоводе нет шапочки! У нее наверно волосы вкусные :)