Леночке 1.5 года!
В 1 год и 6 месяцев у многих мамочек заканчивается отпуск по уходу за ребенком, и предполагается, что ребенок этого возраста уже достаточно развит, чтобы пойти в детский коллектив. Вот что наша доченька умеет в 1.5 года:
Познавательное развитие:
Отличает предметы по величине. Сравнивая две игрушки, про большую говорит басом и поднимает ручки вверх; показывая на маленькую, пищит тонким голоском и складывает губки бантиком.
Знает красный, желтый, синий, зеленый, черный цвет. По просьбе взрослого выбирает игрушку или карандаш нужного цвета. Если просишь найти еще один такой же предмет, находит, но не всегда верно.
Начинает подбирать фигурки к подходящему по форме отверстию «логического дома» (шикарный домик нам тетя Оксана подарила!) Круг, квадрат, треугольник вставляет почти всегда, а с трапецией и «бочкой» сложнее.
Собирает пирамидку. Сегодня папа рассказал, что Леночка увидела на картинке в книжке пирамиду, пошла к ящику с игрушками, нашла там свою пирамидку и собрала ее. Затем увидела, что кольца сложены не по величине, разобрала и сложила правильно.
Узнает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера и цвета. Даже схематичные или необычные изображения предметов и животных не ставят ее в тупик.
Продолжает рисовать, но не так увлеченно. Сейчас ей больше нравится лепить. Раскатывает тесто скалкой, катает «колбаски», режет пластмассовым ножичком.
...Украшает Катину расческу узорами из пластилина.
Начала интересоваться Катиными мультиками. Узнает животных в мультфильмах и некоторых героев. Особенно ей нравится гриб-дождевик Библ из «Элины в Стране фей». Он похож на синего летающего шмеля и лопочет точь-в-точь как Леночка. Наверное, поэтому он ей так нравится: как только она увидит его на экране, чуть не визжит от радости, кричит: «Биби! Биби!»
Игры:
Любит «читать», катать коляску, всех кормить и расчесывать. Иногда по утрам, когда я заплетаю Катю в школу, Леночка тоже берет расческу и дергает сестру за волосы.
Я читала, что в 1,5 года дети уже могут использовать в игре предметы-заместители - «чистить зубы» карандашом или «кормить» куклу с дощечки вместо тарелки. У нашей Лены я пока такого не наблюдала, она действует с предметами в зависимости от их назначения.
Подражает играм старших. Видя, что Катя рисует палочкой на мокром песке, бегает за сестрой и тоже тычет в песок своей палочкой. Потом показывает всем результаты своего труда.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Научилась забираться на бортик дивана и лазать по нему туда-сюда на четвереньках. Ходит по нему, как по гимнастическому бревну, если держать ее за ручку.
«Помогает»: приносит и уносит вещи, раздевается и надевает кофточки, шапки и ботинки (колготки пока не умеет), разгружает сумки, которые принесли из магазина. Предметы, назначение которых ей неясно, без лишних раздумий выбрасывает в мусорное ведро.
Скоро можно будет играть с ребенком в разные монтессори-игры, которые не только развивают мелкую моторику и координацию движений, но и прививают навыки самообслуживания. Про эти игры мы прочитали на сайте "Пузик-карапузик"в разделе детское развитие.
Приседает на корточки и встает из этого положения без поддержки. Правда, на корточках не всегда может удержать равновесие — иногда заваливается вперед или вбок.
Умеет делать «мостик» вперед, опираясь на ручки на голову, и даже только на ручки!
Социально-эмоциональное развитие:
Эмоционально уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика: жалеет других по просьбе взрослых, подражая взрослым и по собственной инициативе
Плачет, когда взрослые ее ругают или спорят между собой, но быстро успокаивается, если отвлечь. Выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Перестала плакать, когда папа уходит на работу или мама в магазин, прощается, машет ручкой.
Стала интересоваться другими маленькими детьми на детской площадке, но в контакты с ними не вступает, даже игрушки не пытается отбирать. Недавно, правда, взяла у годовалого мальчика палочку из рук (тот не возражал), рассмотрела, помахала ей, а потом пол стадиона шла за этим мальчиком, чтобы снова вложить палочку ему в ручку.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. По-разному реагирует на разные мелодии, танцует.
Речевое развитие:
Понимает смысл многих предложений. Сама объясняется по-прежнему жестикуляцией. Вместо отрицания использует слово «Ди!» и делает отталкивающее движение ручками. Видимо, это значит «не хочу», «уйди!».
Любит играть с мобильным телефоном, «разговаривает» с автоответчиком, который сообщает, что номер неправильно набран или не существует.
...Здесь наблюдает, как с телефоном играет папа.
Кроме звукоподражаний, произносит МАМА, ПАПА, БАБА, КАКА (Катя), БАМА (банан), АБО (альбом с фотографиями), АКИ (очки), ГУГУ (голуби). На следующий день после того, как ей исполнился 1 год 5 месяцев, научилась говорить свое имя! Произносит его как среднее между ЛЯНА и НАНА.
Часто произносит устойчивые выражения БИЯБИ-ЯБИ и ЯМИ-ЯМИ. Но что они означают, установить пока не удалось :).
Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" в реальной ситуации и по картинке.
Бытовые навыки:
Ест кашу ложкой! Пьет из чашки, почти не проливая.
Не любит ходить мокрой или грязной, если после умывания на футболку попала вода, требует сменить. Сообщает о физиологических потребностях, но не всегда.
- 15 апреля 2010
- 0 Комментарии