Кремлёвская ёлка: дорого и ярко
Как это часто бывает: ожидание счастья сильнее самого счастья. О, мы идем на Кремлевскую елку - вот это да! Дети не понимали всей крутизны предстоящего мероприятия, но родители поясняли им, что это «главная елка страны» и все такое прочее.
Билет для ребенка с родителем в амфитеатр стоил 3000 рублей - на работе у нашего папы. Не знаю, каковы были цены в свободной продаже, в интернете я видела аналогичные билеты за 4500. Ну очень чувствительно для семейного бюджета, особенно если в семье двое детей.
Наконец, день нашей Кремлевской елки настал - и мы пошли. Пройти на праздник можно было только преодолев несколько этапов проверки билетов ОМОНом или какими-то подобными охранным подразделениями - уже от Александровского сада . Предпоследний этап - рамка-металлодетектор, последний - обычные билетеры перед спуском в гардероб.
Утром и днем идут спектакли для детей школьного возраста - туда родителей не пускают, детям помогают сориентироваться многочисленные аниматоры. По вечерам - представления для дошкольников с родителями. Сотрудница Дворца, доставая из-под скамейки гардероба чьи-то забытые сапожки, посетовала, что ёлки без родителей проходят куда более организованно, чем с родителями.
Перед представлением - игры и конкурсы у елки. Учитывая количество детей, пришедших на праздник, поучаствовать в этом действе удается немногим. Нам удалось довольно близко увидеть кремлевского Деда Мороза - он на самом деле внушительный и, пожалуй, вполне соответствует статусу главного Деда Мороза страны.
Сам спектакль восторга у нас не вызвал. Сюжет - поиск пера жар-птицы, которое, как оказалось, символ Олимпийских игр в Сочи, потому что факел олимпийского огня похож на это самое перо. В канву представления вплетены герои разных сказок, в которых есть жар-птица, а также талисманы предстоящей Олимпиады. Но в целом идея у спектакля отсутствует совершенно. Полностью от начала и до конца он идет под фонограмму. Артисты сами не поют и не разговаривают. Периодически действие переносится на экран.
Мой слух выхватывал из текста спектакля какие-то настораживающие фразы:
- Задача: раздобыть перо жар-птицы в кратчайшие сроки.
- Давайте обратимся к профессионалам.
- К кому-к кому?
- К героям сказок, в которых есть жар-птица.
- Чтобы пищей не морочиться, в царский терем птицам хочется.
- Боярина Козлова на пенсию отправлю, а тебя, Петров, на его место посажу.
- Не возьмет меня без боя неотесанный мужик.
С первых секунд действа родители и дети достали свои смартфоны и фотоаппараты и бесконечно фотографировали. Да, картинка была красивая, фотографии вышли отличные, но больше, к сожалению, не было ничего. Представление шло 1 час 15 минут, дети заскучали минут через 30. При этом достаточно вяло они говорили, что им спектакль нравится. На следующий день вопрос у детей был только один: «Так мы не поняли, почему это главная елка страны?».
Мой главный вывод по итогам этого новогоднего сезона: водить детей следует только на камерные спектакли с живой музыкой и настоящей актерской игрой.
1 · Юлия · 7 января 2014
Правда очень красиво! А переносить на экран- это модно сейчас, у нас в кукольном театре тоже несколько лет уже так делают.
2 · тетя Оля · 7 января 2014
Мне, с одной стороны, за саму себя обидно, что я такой скептик))) С другой стороны, за кремлевскую елку (точнее, за мое представление о ней) тоже обидно. С третьей стороны, дети – очень чуткий барометр качества. Если с одних спектаклей они уходят, распевая песни и потом разыгрывают эти сцены дома, то другие проходят мимо. Вот жаль, что Кремлевская елка – мимо.