Мои прекрасные впечатления о Театриуме сменились двойственным ощущением.

Прежде чем повести детей на спектакль «Клоунцерт. Приключения в городе Я», я внимательно изучила отзывы. Мнение родителей неоднозначно – есть и восторги, и неприятие. Как ни странно, в целом я согласна как с отрицательными, так и с положительными отзывами.

Что хорошего? Яркий, зрелищный спектакль-концерт. Живая музыка: музыканты, как и в других спектаклях, при помощи специального механизма периодически поднимаются из оркестровой ямы, и зрители могут их рассмотреть и поприветствовать. Действие отчасти интерактивное: на протяжении спектакля несколько моментов непосредственного общения артистов со зрителями. Артисты Театриума, как всегда, работали с полной отдачей.

клоунцерт

Однако спорных моментов все же в сумме больше. В спектакле много циркового, но это цирк достаточно посредственного уровня. Номера преподносятся крайне эффектно, с точки зрения костюмов, музыки, света, сценической постановки. Блестящий антураж скрывает погрешности исполнителей. Но восхищаться исполнением трюков объективно не приходится.

Множество эффектов использовано ради самих эффектов. Такой подход насторожил меня еще в спектакле «Однажды Винни-Пух», а в «Клоунцерте» - это основа всего. Отсутствие понятной событийной линии – тоже спорный момент. «Мама, почему спектакль какими-то кусочками?», - спросила меня старшая дочь 4,5 лет после первого отделения концерта. Очевидно, ребенок честно пытался отследить сюжет и не смог.

дети в театриуме на серпуховке

Двойственное впечатление оставляют герои: и великовозрастный Коля-морячок, который на протяжении действия декламирует глуповатые четверостишия, и две бледные поганки с каким-то психоделическим гримом, которые двигаются по сцене как в замедленном кино, и памятник, который в первом акте пьесы разбирают на части, а во втором он оказывается живым и танцует. Один раз его назвали «Ленин», и это еще одна моя претензия к спектаклю. Артисты позволяют себе этакое неформальное заигрывание с родителями, которые пришли на спектакль вместе с детьми. Шуточки, понятные исключительно взрослым и которых явно нет в сценарии, воспринимаю с неодобрением. В общем, чувство юмора на спектакле «Клоунцерт: приключения в городе Я» мне явно изменило.

Спектакль создан совершенно не в традициях российско-советских детских театральных постановок. Мне видится в нем калька с чего-то иностранного и оооочень коммерческого.

Интерактивная часть спектакля такова: нас облили водой из пожарного шланга, мы поиграли гигантскими шарами и гигантской рыбой (они были спущены со сцены в зал и передавались по рядам). А вот и впечатления детей. На вопрос «О чем спектакль?» получаем ответ: «Нас облили водой, была рыба и шары, мы до них не дотянулись и расстроились». Сомневаюсь, что именно в этом смысл похода в театр.

Спектакль можно рекомендовать как развлечение без малейшей пользы. С другой стороны, «пользой» можно считать формирование у детей и родителей привычки ходить в театр. Для этого «Клоунцерт» вполне годится.

программа клоунцерт